Данные по доходам у нас имеются (выше).
Посмотрим, сколько было потрачено на рекламу в марте, апреле и мае.
март - 7 987 034,33 ₽
апрель - 9 120 646,22 ₽
май - 8 019 134,99 ₽
Рассчитаем ROAS = Доход от рекламы/ Расход на рекламу * 100%.
Если рассчитывать ROAS только за первый месяц, то мы увидим 2 случая:
- вложения не оправдались, кампания пошла в убыток
ROAS март = 7 513 601,31 / 7 987 034,33 * 100 = 94%
ROAS май = 7 424 046,00 / 8 019 134,99 * 100 = 93%
- реклама можно сказать окупилась, но прибыли не принесла (ушла в ноль)
ROAS апрель = 9 534 019,61 / 9 120 646,22 * 100 = 105%
Другую ситуацию мы видим, рассчитывая ROAS по каждой из когорт:
Общий доход по мартовской когорте составил 8 931 385,48 (складываем 0, 1, 2 и 3 месяцы). Расход нам известен выше - 7 987 034,33.
ROAS по мартовской когорте (за 4 мес) = 8 931 385,48 / 7 987 034,33 = 112%
ROAS по апрельской когорте (за 3 мес) = 11 297 423,8 / 9 120 646,22 = 124%
ROAS по майской когорте (за 2 мес) = 8 135 058,19 / 8 019 134,99 * 100 = 101%
Т.к. показатель ROAS по когортам больше 100%, можно сделать вывод, что рекламные расходы рентабельны. Окупаются примерно с 3го месяца.